Как составить календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС?
В данной статье мы расскажем о том, как правильно составлять календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Вы узнаете, как выбрать темы занятий, распределить их по часам и определить типы занятий.
Статья:
Календарно-тематическое планирование является одним из важнейших документов образовательного процесса, так как на его основе формируется учебный год и планируются уроки. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) каждая школа должна составлять свои календарно-тематические планы.
Шаг 1: Выберите темы занятий
Выбор темы занятий должен основываться на основных принципах ФГОС: обучение должно быть направлено на развитие компетенций и соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учеников.
Также рекомендуется определить темы занятий на основе жизненных ситуаций и проблем, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни.
Шаг 2: Распределите темы занятий по часам
После выбора тем для занятий, следует распределить их по часам. При этом нужно учитывать общее количество часов на учебный год и сезонность.
Школьный год начинается с сентября и длится до конца мая, при этом включает в себя три четверти. Количество учебных часов в зависимости от возраста учащихся и школьного уровня различается, об этом можно узнать на сайте Рособрнадзора.
Шаг 3: Определите типы занятий
Следующий шаг в составлении календарно-тематического планирования — определение типов занятий. Типы занятий включают в себя лекции, семинары, практические занятия, консультации.
Лекции — это уроки, на которых преподаватель излагает материал и дает основные знания по теме.
Семинары — это занятия, на которых студенты активно участвуют в учебном процессе, обмениваются мнениями и решают задачи.
Практические занятия — это занятия, на которых учащиеся используют знания, полученные на лекциях и семинарах, для решения практических задач.
Консультации — это занятия, на которых преподаватель помогает ученикам в решении сложных задач и проблем.
Шаг 4: Планируйте оценивание
Следующий шаг — планирование оценивания. Оценивание должно быть сбалансированным и включать в себя проверку знаний, навыков и компетенций учеников.
Шаг 5: Отслеживайте прогресс учащихся
Отслеживание прогресса учеников — это важный элемент календарно-тематического планирования. Следите за успехами учеников и адаптируйте уроки к их потребностям и потребностям класса в целом.
В заключении можно сказать, что составление календарно-тематического планирования является важным этапом организации образовательного процесса. Следуя вышеуказанным шагам и учитывая основные принципы ФГОС, можно составить качественное планирование, на основе которого можно будет успешно организовать обучение и развитие учеников.
Отправить комментарий