Как составить эффективный план работы психолога в группе продленного дня?
Статья расскажет о том, как составить план работы психолога в группе продленного дня. В ней будут рассмотрены основные принципы работы психолога с детьми, а также описаны шаги, необходимые для достижения успеха в работе с группой.
План работы психолога в группе продленного дня
Работа психолога в группе продленного дня отличается от работы с клиентом индивидуально. В группе продленного дня психолог работает с группой детей, поэтому необходимо разработать план, который будет ориентирован на работу с группой. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы психолога с детьми и шаги для создания эффективного плана работы.
Шаг 1: Заказчики и цели работы
Задача разработки плана работы психолога в группе продленного дня должна начинаться с того, чтобы выяснить, кто является заказчиками работы. Это может быть директор школы или координатор продленного дня. Необходимо узнать, какие цели ставятся перед психологом. Например, развитие у детей социальной адаптации, снижение проявлений агрессии или помощь при наличии трудностей в учебе.
Шаг 2: Работа со структурой группы
После определения целей необходимо исследовать структуру группы продленного дня, в которой будет работать психолог. Нужно определить сколько учеников в группе, их возраст, пол, интересы, наличие специальных потребностей и т.д. Важно учитывать, что каждый ребенок уникален. При работе с группой продленного дня психолог должен уметь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Шаг 3: Программа работы
На основе целей и структуры группы необходимо разработать программу работы психолога. В ней должны быть описаны: цели работы, методы и технологии работы с группой, примерные сроки реализации программы и ожидаемые результаты.
Шаг 4: Планирование занятий
На следующем этапе психолог должен планировать занятия, которые помогут реализовать поставленные цели. Занятия могут быть различными: сюжетно-ролевые игры, тренинги, медитации, игры на развитие памяти и внимания, упражнения на развитие эмоционального интеллекта и т.д.
Шаг 5: Оценка результатов
В конце срока реализации программы психолог должен провести оценку полученных результатов. Важно понимать, что результаты могут быть качественные и количественные, а может быть, что программу нужно будет пересмотреть и доработать с учетом оценки.
Итак, план работы психолога в группе продленного дня должен включать в себя цели работы, характеристики группы, программу работы, планирование занятий и оценку результатов. В работе с группой продленного дня необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ученика, использовать разнообразные методы роботы, ведущие к достижению общих целей. Благодаря правильному планированию и проведению психологической работы в группе продленного дня, можно добиться повышения уровня комфортности в обучении и улучшения психологического состояния детей.
Отправить комментарий